Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №337»
городского округа Самара

 

+7 (846) 268-57-27

443069, г. Самара,
ул. Аэродромная, дом 22а

 

Организация питания в ДОУ

Телефоны муниципальных, региональных, федеральных горячих линий по организации питания в г.о. Самара

8 (800) 200-91-85 — Министерство Просвещения РФ
8 (800) 200-34-11 — Общественный народный фронт
8 (846) 333-50-01 — Министерство образования и науки Самарской области
8 (846) 373-49-22 — ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Самарской области»
8 (846) 337-73-93 — отдел гигиены и эпидемиологии в г. Самара
8 (800) 555-49-43 — Роспотребнадзор
Режим работы горячих линий с 10.00 до 13.00 и с 14.00 до 17.00 по данным номерам родители могут получить консультацию по организации питания

Сектор контроля питания Департамента образования Администрации г.о. Самара — Румянцева Наталия Владимировна 8 (846) 332-31-81

Ответственные за организацию питания в МАДОУ «Детский сад № 337» г.о. Самара

Заведующий МАДОУ «Детский сад № 337» г.о. Самара
Весова Елена Александровна
Тел. 8 (846) 266-72-26
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Удостоверение

Главный бухгалтер МАДОУ «Детский сад № 337» г.о. Самара
Губанова Светлана Владимировна
Тел. 8 (846) 268-57-27
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Удостоверение

Федеральные нормативные акты

Актуальное утверждённое меню (примерное по сезонам в соответствии с возрастной категорией воспитанников)

Актуальное ежедневное меню

График выдачи готовых блюд с пищеблока

График приема пищи

Режим питания воспитанников

Для детей с 12-часовым пребыванием в учреждении организовано 5-разовое питание: завтрак, 2-ой завтрак, обед, полдник, ужин.

Завтрак — молочные каши: овсяная, манная, рисовая, гречневая. Каши чередуются с блюдами из творога в виде запеканок, суфле и пудинга с соусами собственного приготовления. В качестве напитка — чай с молоком, злаковый кофе, какао на молоке. Также в завтрак включены бутерброды со сливочным маслом, сыром.

2-ой завтрак — это свежие фрукты, фруктовые соки, кисломолочная продукция, витаминные напитки.

Обед — салаты с термической обработкой, нарезка из свежих овощей. Первое горячее блюдо — щи, борщ, овощной суп и др. (все первые блюда с мясом). Второе блюдо — мясное, из птицы, из печени с гарниром. Третье блюдо — компот из свежих фруктов, сухофруктов. Хлеб.

Полдник — выпечка собственного производства (ватрушка с творогом, сладкая булочка, пирожки с различными начинками и др.), кондитерские изделия, ежедневно кисломолочные продукты (кефир, варенец, ряженка, снежок) и фрукты (яблоки, бананы, апельсины, груши).

Ужин — включает в себя молочный супы, каши, блюда из рыбы, овощей, а также напиток лимонный, чай. Хлеб.

Информация о поставщике продуктов питания

Поставка продуктов питания в МАДОУ «Детский сад № 337» г.о. Самара осуществляется силами КШП «Виктория».

Шерстнева Вера Петровна, директор ООО КШП «Виктория».
Эл. почта: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Тел. 8 (846) 268-56-56

443017, г. Самара, ул. Карьерная, 5

ИНН 6311131279 КПП 631101001

ОГРН 1116311007878

Р/с 40702810054400014951

Поволжский банк ПАО «Сбербанк России» г. Самара

К/с 30101810200000000607

БИК 0443601607

Действующие нормативные правовые акты по организации питания

Материалы просветительской направленности по вопросам здорового питания детей

Дидактическая игра во 2-ой ранней группе «Вкусная и полезная морковь»

1
2


Дидактическая игра в младшей группе «Фрукты или ягоды»

1
2


Беседа в средней группе «Фрукты и витамины в них»

1
2


Лепка в младшей группе «Овощи»

1
2


1
2
3
4
5
6

Информация о мероприятиях, проводимых для обучения воспитанников с целью формирования у них культуры питания

Художественная литература для детей по культуре питания


Младшие группы «Учимся пользоваться салфеткой»

1
2


Старшая группа «Учимся сервировать стол»

Сервировка стола


Сентябрь

  1. Занятие — беседа «Здоровая пища».
    Развить представления детей о здоровье как одной из важнейших человеческих ценностей, формировать готовность заботиться и укреплять собственное здоровье. Уметь ориентироваться в ассортименте наиболее типичных продуктов питания, сознательно выбирая наиболее полезные.
  2. Экскурсия на кухонный блок с целью показа места приготовления пищи.
  3. Дидактическая игра «Съедобное-несъедобное».
    Уметь отличать съедобные продукты от несъедобных.
  4. Беседа «Где найти витамины».
    Познакомить со значением витаминов и минеральных веществ в жизни человека. Закрепить понятие о пользе фруктов и овощей. Воспитывать культуру еды. Уметь различать фрукты и овощи. Знать, что такое минеральные вещества.
  5. Чтение сказки Н. Ю. Чуприной «Маша и фруктовый сад»,
    На примере сказки показать пользу фруктов, ягод, о необходимости пить различные фруктовые напитки. Знать о пользе фруктовых напитков

Октябрь

  1. Занятие: «Лепка из соленого теста «Корзина с фруктами и овощами».
    Знать полезные фрукты и овощи, уметь их отличать по форме и цвету; развивать у детей творческие способности, их интересы, познавательную деятельность. Знать, какие фрукты и овощи являются полезными, уметь давать им названия. Самостоятельно научиться лепить корзину, фрукты и овощи, используя пластилин или слоеное тесто.
  2. Беседа «Кто живет в Молочной стране?»
    Формирование основ здорового образа жизни у детей, стремления активно применять на практике полученные знания и умения. Закрепить понятие о пользе молока и молочных продуктов. Воспитывать культуру еды. Знать, что все молочные продукт ы нужно употреблять, так как они полезны.
  3. Чтение Н.Ю. Чуприной «Молоко, Йогурт, Кефир».
    Показать на примере сказки, что все молочные продукты полезны для здоровья. Знать, что все молочные продукты нужно употреблять, так как они полезны. 
  4. Занятие «Самые полезные продукты».
    Дать детям представления о полезных продуктах и их жизненно важное значение. Закрепить обобщающие понятия овощи, фрукты, продукты. Знать, что входит в обобщающие понятия «овощи», «фрукты», «продукты».
  5. Дидактическая игра «Вершки и корешки».
    Расширять знания детей об овощах, у которых в пищу употребляют плоды, растущие в земле и на кусте. Знать, какую часть овоща употребляют в еду.

Ноябрь

  1. Конкурс рисунков «Вкусный маршрут».
    Развивать у детей творческие способности, их интересы, познавательную деятельность. Уметь отличать полезные продукты от вредных; Уметь рисовать самостоятельно на заданную тему.
  2. Составление рассказов с использованием опорных схем «Об овощах», «Доскажи пословицу». «Венок из пословиц».
    Учить детей при помощи опорных схем составлять рассказ. Уметь составлять рассказ по предложенной опорной схеме.
  3. Сюжетно-ролевая игра «Мы идем в магазин».
    Формировать у детей умения выбирать из предложенного ассортимента нужные и полезные продукты. Уметь выбирать полезные продукты.
  4. Беседа «Здоровое питание».
    Рассказать детям о продуктах питания и их значении для человека, познакомить с понятиями «питательные вещества», «правильное», или «здоровое питание». Развивать любознательность, умение выделять правила здорового питания. Иметь желание вести здоровый образ жизни.
  5. Чтение рассказа Н. Ю. Чуприной «Интересный разговор».
    Показать на примере рассказа, о вредности сырой воды, о необходимости пить очищенную воду. Знать о вреде сырой воды.

Декабрь

  1. Занятие — игра «Даёт силы нам всегда витаминная еда».
    Закрепить знания детей о рациональном питании; закрепить соблюдение детьми правил питания; помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания: еда должна быть не только вкусной, но и полезной; познакомить детей с понятием «витамины», их обозначением и пользе для организма человека. Знать, что такое витамины, и в каких продуктах они содержатся; Иметь представление об их обозначении
  2. Лепка «хлебобулочных изделий» из соленого теста.
    Развивать у детей творческие способности, их интересы, познавательную деятельность. Самостоятельно научиться лепить хлебобулочные изделия, используя пластилин или слоеное тесто.
  3. Составление рассказов с использованием опорных схем «О хлебе», «Колосок».
    Учить детей при помощи опорных схем составлять рассказ. Рассказать о пользе хлеба, какой хлеб полезней. Уметь пользовать опорной схемой, иметь представление о пользе хлеба.
  4. Дидактические игры с использованием алгоритмов «Учимся готовить бутерброд», «Что можно есть на ужин».
    Закрепить знания детей о правильном питании, объяснить, что не всё можно есть на ужин — еда должна быть легкой и полезной. Уметь ориентироваться в ассортименте наиболее типичных продуктов питания, сознательно выбирая наиболее полезные.
  5. Занятие «Что надо есть, если хочешь стать сильнее. Как правильно составить свой рацион питания».
    Научить детей выбирать самые полезные продукты. Познакомить детей с рационом питания. Знать, что такое рацион питания, для чего нужно его соблюдать

Январь

  1. Занятие — практикум «Как правильно накрыть стол».
    Рассказать детям об эстетических подходах и требованиях этикета в сферах питания; развивать умения использовать полученные знания на практике.
    — знать, как правильно накрывать на стол;
    — иметь представление об эстетических подходах и требованиях этикета в сфере питания.
  2. Беседа на тему «Можно ли вырасти из конфет».
    Объяснить детям, для чего необходимы конфеты, есть ли польза от них Осознать ценность здорового образа жизни, в частности правильного питания.
  3. Дидактическая игра «Приготовим суп, кашу, салат».
    Учить детей правильно подбирать продукты для приготовления различных блюд, раскладывать картинки в том порядке, как продукты закладывают для приготовления тех или иных блюд. Понимать пользу приготовляемых блюд, знать из каких ингредиентов состоит блюдо.
  4. Чтение рассказа Н. Ю. Чуприной «День рождения»
    На примере рассказа показать, что не всегда вкусная еда является полезной.
    Знать какая еда является полезной.
  5. Игра «Да»-«нет».
    При помощи игры закрепить правила питания.
    Знать правила питания.

Февраль

  1. Конкурс стихов о еде, о витаминах.
    Развивать у детей чувство ответственности за свое здоровья через творческую и познавательную деятельность.
    Получить дополнительные знания в области литературы, различных сферах искусства, что будет способствовать расширению их общего кругозора.
  2. Игра-инсценировка стихотворения «Хозяйка однажды с базара пришла…»
  3. Беседа «Где и как готовят пищу».
    Познакомить детей с местом, где готовят еду; рассказать о профессии повара. Познакомить детей с работой на кухне, с правилами техники безопасности.
    Знать правила поведения в столовой.
  4. Занятие «Как правильно вести себя за столом».
    Добиться уяснения детьми правил поведения за столом или в столовой; проработать правила хорошего тона за столом.
    Знать правила поведения за столом или в столовой.
  5. Игра «Кто быстрее наполнит корзинку».
    Учить различать:
    — продукты полезные,
    — полезные продукты, которые едят не каждый день;
    — вредные продукты.
    Уметь различать:
    — продукты полезные,
    — полезные продукты, которые едят не каждый день;
    — вредные продукты.

Март

  1. Сюжетно — ролевая игра «Накормлю себя сам».
    Отработать и закрепить навыки в составлении полезного рациона.
    — осознать ценность здорового образа жизни, в частности правильного питания;
    — иметь представление о составлении полезного рациона.
  2. Проращивание лука в баночках, посев семян укропа, лука, петрушки.
    Понаблюдать за результатами посева, рассказать о пользе зелени для здоровья.
    Иметь представление о пользе зелени.
  3. Художественно-творческая деятельность «Живая витаминка» (пластилинография).
    Развивать у детей творческие способности, их интересы, познавательную деятельность.
    Знать, что такое витамины, и в каких продуктах они содержатся.
  4. Занятие «Дары леса».
    Познакомить детей с дарами леса, что растёт в лесу съедобного. Какую пользу несут человеку «дары леса».
    Уметь различать «съедобные» и «несъедобные» дары леса. Знать пользу от богатств леса.
  5. Чтение рассказа Н. Ю. Чуприной «Поросёнок Пончик».
    На примере сказки показать: перед сном нельзя наедаться, а можно есть только «легкую» пищу.
    Понимать понятие «легкий» ужин.

Апрель

  1. Беседа — игра «Здоровое питание — здоровые зубы».
    Сформировать у воспитанников представление о правильном питании и его важности в сохранении здоровья зубов и всего организма.
    Уметь различать продукты полезные и вредные для зубов.
  2. Посев семян на рассаду – томаты, огурцы, перец (зарисовка наблюдений за посевами).
    Уточнить у детей, почему именно семена этих растений мы посадили, чем полезны данные овощи;
    - развивать у детей творческие способности.
    Знать о пользе овощей;
    - как из семечка появляется растение.
  3. Как правильно есть. Режим питания.
    Закрепить с детьми обработку продуктов. Соблюдение культурно-гигиенических правил.
    Понимать значимость правильного и регулярного питания для здоровья человека.
  4. Игра «Собери изображение».
    Учить собирать из частей изображение, называть, что получилось и рассказывать, о пользе или вредности изображенного предмета.
    Различать вредную и полезную еду.
  5. Чтение рассказа Н. Ю. Чуприной «Спорщицы».
    На примере сказки показать, что все каши полезны.
    Знать о пользе каши.

Май

  1. Просмотр и обсуждение презентации «Кулинарное путешествие по России».
    Рассказать воспитанникам о национальных традициях и социокультурных аспектах здорового питания; провести фотоэкскурсию в мир кулинарии нашей страны.
    Иметь представление об истории кулинарии нашей Родины.
  2. Аппликация на тему «Корзинка с любимыми фруктами».
    Развивать у детей творческие способности, их интересы, познавательную деятельность.
    Вспомнить с детьми, чем полезны фрукты.
    Знать, какие фрукты являются полезными, уметь давать им названия.
  3. Выставка детских работ, посвященных правильному питанию.
    Выявить у детей уровень понимания понятия «правильное питание».
    Правильно понимать понятие «правильное питание».
  4. Трудовая деятельность: работа в огороде.
    На собственном опыте убедиться, сколько труда требуется для того, чтобы на столе появились полезные фрукты и овощи.
    Уметь достигать поставленной цели.
  5. Чтение рассказа Н. Ю. Чуприной «Весной на даче».
    Показать на примере сказки, что на огороде растут только полезные продукты.
    Знать, какие растения произрастают на огороде.

Информация о родительском контроле за организацией питания воспитанников

Итоги текущего родительского контроля

Результаты анкетирования «Удовлетворенность родителей питанием детей в ДОУ»

Фотоотчет о родительском общественном контроле от 17.10.2022

1
2
3
4
5
6

Информация о результатах выездных контрольных мероприятий

13 декабря 2021 года проведена плановая выездная проверка Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области (решение о проведении плановой выездной проверки от 17.11.2021 № 05/659, акт от 13.12.2021 № 05/659). Нарушений в части организации питания не выявлено.

Плата, взимаемая с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за ребенком в муниципальных образовательных учреждениях городского округа Самара, реализующих образовательную программу дошкольного образования, установлена на основании Постановления Администрации городского округа Самара от 28 декабря 2018 года № 1085.

Постановление № 721 от 12.09.2022 г. «О внесении изменений в постановление Администрации городского округа Самара от 28.12.2018 № 1085 «Об установлении платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за ребёнком в муниципальных образовательных учреждениях городского округа Самара, реализующих образовательную программу дошкольного образования»

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Открыть документ

Основные принципы рационального питания

  • Соответствие энергетической ценности рациона энергетическим затратам ребенка
  • Сбалансированность в рационе всех заменимых и незаменимых пищевых веществ
  • Максимальное разнообразие продуктов и блюд, обеспечивающих сбалансированность рациона
  • Правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов, направленная на сохранность их исходной пищевой ценности, а также высокие вкусовые качества блюд
  • Учет индивидуальных особенностей питания детей с отклонениями в состоянии здоровья
  • Оптимальный режим питания, обстановка, формирующая у детей навыки культуры приема пищиСоблюдение гигиенических требований к питанию детей.

Таким образом получается, что основная доля питания дошкольников происходит в МАДОУ и обеспечив правильное организованное, полноценное, сбалансированное питание, мы в значительной мере можем гарантировать нормальный рост и развитие детского организма, оказать существенное влияние на иммунитет ребенка, повысить работоспособность и выносливость детей, создать оптимальные условия для их нервно-психического и умственного развития. Все это становится абсолютной необходимостью в связи с влиянием на растущий детский организм таких социальных факторов, как резкое ускорение темпов жизни, увеличение получаемой детьми познавательной информации, изменение условий воспитания в семье. Поэтому организация питания в детском саду представляет собой задачу огромной социальной значимости.

Задать вопрос по питанию

Отправляя данную форму, я даю согласие на обработку моих персональных данных в рамках федерального закона Российской Федерации от 27 июня 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных»

Политика конфиденциальности