Организация питания в ДОУ
Телефоны муниципальных, региональных, федеральных горячих линий по организации питания в г.о. Самара
8 (800) 200-91-85 — Министерство Просвещения РФ
8 (800) 200-34-11 — Общественный народный фронт
8 (846) 333-50-01 — Министерство образования и науки Самарской области
8 (846) 373-49-22 — ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Самарской области»
8 (846) 337-73-93 — отдел гигиены и эпидемиологии в г. Самара
8 (800) 555-49-43 — Роспотребнадзор
Режим работы горячих линий с 10.00 до 13.00 и с 14.00 до 17.00 по данным номерам родители могут получить консультацию по организации питания
Сектор контроля питания Департамента образования Администрации г.о. Самара — Румянцева Наталия Владимировна 8-937-079-70-84
Ответственные за организацию питания в МАДОУ «Детский сад № 337» г.о. Самара
Заведующий МАДОУ «Детский сад № 337» г.о. Самара
Весова Елена Александровна
Тел. 8 (846) 266-72-26
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Удостоверение
Главный бухгалтер МАДОУ «Детский сад № 337» г.о. Самара
Губанова Светлана Владимировна
Тел. 8 (846) 268-57-27
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Удостоверение
Федеральные нормативные акты
- Федеральный Закон от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
- Федеральный Закон Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»
- Федеральный Закон Российской Федерации от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»
- Федеральный Закон от 02.01.2000 года № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевой продукции»
- СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»
- СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения»
- СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»
Актуальное утверждённое меню (примерное по сезонам в соответствии с возрастной категорией воспитанников)
Актуальное ежедневное меню
1 корпус (ул. Аэродромная, 22а)
Декабрь 2025
| Сад | Ясли |
2 корпус (ул. Волгина, 138)
Ноябрь 2025
| Сад | Ясли |
1 корпус (ул. Аэродромная, 22а)
Ноябрь 2025
| Сад | Ясли | ||||
2 корпус (ул. Волгина, 138)
Ноябрь 2025
| Сад | Ясли | ||||
1 корпус (ул. Аэродромная, 22а)
Октябрь 2025
| Сад | Ясли | ||||
2 корпус (ул. Волгина, 138)
Октябрь 2025
| Сад | Ясли | ||||
1 корпус (ул. Аэродромная, 22а)
Сентябрь 2025
| Сад | Ясли | ||||
2 корпус (ул. Волгина, 138)
Сентябрь 2025
| Сад | Ясли | ||||
2 корпус (ул. Волгина, 138)
Август 2025
| Сад | Ясли | ||||
2 корпус (ул. Волгина, 138)
Июль 2025
| Сад | Ясли | ||||
2 корпус (ул. Волгина, 138)
Июнь 2025
| Сад | Ясли | ||||
1 корпус (ул. Аэродромная, 22а)
Май 2025
| Сад | Ясли | ||||
2 корпус (ул. Волгина, 138)
Май 2025
| Сад | Ясли | ||||
1 корпус (ул. Аэродромная, 22а)
Апрель 2025
| Сад | Ясли | ||||
2 корпус (ул. Волгина, 138)
Апрель 2025
| Сад | Ясли | ||||
1 корпус (ул. Аэродромная, 22а)
Март 2025
| Сад | Ясли | ||||
2 корпус (ул. Волгина, 138)
Март 2025
| Сад | Ясли | ||||
1 корпус (ул. Аэродромная, 22а)
Февраль 2025
| Сад | Ясли | ||||
2 корпус (ул. Волгина, 138)
Февраль 2025
| Сад | Ясли | ||||
1 корпус (ул. Аэродромная, 22а)
Январь 2025
| Сад | Ясли | ||||
2 корпус (ул. Волгина, 138)
Январь 2025
| Сад | Ясли | ||||
1 корпус (ул. Аэродромная, 22а)
Декабрь 2024
| Сад | Ясли | ||||
2 корпус (ул. Волгина, 138)
Декабрь 2024
| Сад | Ясли | ||||
1 корпус (ул. Аэродромная, 22а)
Ноябрь 2024
| Сад | Ясли | ||||
2 корпус (ул. Волгина, 138)
Ноябрь 2024
| Сад | Ясли | ||||
1 корпус (ул. Аэродромная, 22а)
Октябрь 2024
| Сад | Ясли | ||||
2 корпус (ул. Волгина, 138)
Октябрь 2024
| Сад | Ясли | ||||
1 корпус (ул. Аэродромная, 22а)
Сентябрь 2024
| Сад | Ясли | ||||
2 корпус (ул. Волгина, 138)
Сентябрь 2024
| Сад | Ясли | ||||
2 корпус (ул. Волгина, 138)
Август 2024
| Сад | Ясли | ||||
Июль 2024
| Сад | Ясли | ||||
Июнь 2024
| Сад | Ясли | ||||
1 корпус (ул. Аэродромная, 22а)
Май 2024
| Сад | Ясли | |||
2 корпус (ул. Волгина, 138)
Май 2024
| Сад | Ясли | ||||
1 корпус (ул. Аэродромная, 22а)
Апрель 2024
| Сад | Ясли | ||||
2 корпус (ул. Волгина, 138)
Апрель 2024
| Сад | Ясли | ||||
1 корпус (ул. Аэродромная, 22а)
Март 2024
| Сад | Ясли | ||||
2 корпус (ул. Волгина, 138)
Март 2024
| Сад | Ясли | ||||
1 корпус (ул. Аэродромная, 22а)
Февраль 2024
| Сад | Ясли | ||||
2 корпус (ул. Волгина, 138)
Февраль 2024
| Сад | Ясли | ||||
1 корпус (ул. Аэродромная, 22а)
Январь 2024
| Сад | Ясли | ||||
2 корпус (ул. Волгина, 138)
Январь 2024
| Сад | Ясли | ||||
1 корпус (ул. Аэродромная, 22а)
Декабрь 2023
| Сад | Ясли | ||||
2 корпус (ул. Волгина, 138)
Декабрь 2023
| Сад | Ясли | ||||
1 корпус (ул. Аэродромная, 22а)
Ноябрь 2023
| Сад | Ясли | ||||
2 корпус (ул. Волгина, 138)
Ноябрь 2023
| Сад | Ясли | ||||
1 корпус (ул. Аэродромная, 22а)
Октябрь 2023
| Сад | Ясли | ||||
2 корпус (ул. Волгина, 138)
Октябрь 2023
| Сад | Ясли | ||||
1 корпус (ул. Аэродромная, 22а)
Сентябрь 2023
| Сад | Ясли | ||||
2 корпус (ул. Волгина, 138)
Сентябрь 2023
| Сад | Ясли | ||||
2 корпус (ул. Волгина, 138)
Август 2023
| Сад | Ясли | ||||
2 корпус (ул. Волгина, 138)
Июль 2023
| Сад | Ясли | ||||
1 корпус (ул. Аэродромная, 22а)
Июнь 2023
| Сад | Ясли |
2 корпус (ул. Волгина, 138)
Июнь 2023
| Сад | Ясли | ||||
1 корпус (ул. Аэродромная, 22а)
Май 2023
| Сад | Ясли | ||||
2 корпус (ул. Волгина, 138)
Май 2023
| Сад | Ясли | ||||
График выдачи готовых блюд с пищеблока
График приема пищи
Режим питания воспитанников
Режим питания:
Информация о поставщике продуктов питания
Поставка продуктов питания в МАДОУ «Детский сад № 337» г.о. Самара осуществляется силами КШП «Виктория».
Шерстнева Вера Петровна, директор ООО КШП «Виктория».
Эл. почта: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Тел. 8 (846) 268-56-56
443017, г. Самара, ул. Карьерная, 5
ИНН 6311131279 КПП 631101001
ОГРН 1116311007878
Р/с 40702810054400014951
Поволжский банк ПАО «Сбербанк России» г. Самара
К/с 30101810200000000607
БИК 0443601607
Действующие нормативные правовые акты по организации питания
2025-2026 учебный год
- Приказ от 25.08.2025 г. № 50-од «О соблюдении санитарно-эпидемиологических правил по организации питания и об утверждении примерного 10-дневного меню (осенне-зимний период)»
- График закладки основных продуктов на 2025 – 2026 уч.г.
- График работы Бракеражной комиссии на 2025 – 2026 уч.г.
2024-2025 учебный год
- Приказ от 17.02.2025 г. № 9-1-од «Об утверждении рациона в весенне-летний период 10-дневного цикличного меню»
- Приказ от 19.09.2024 г. № 51-од «О соблюдении санитарно-эпидемиологических правил по организации питания и об утверждении примерного 10-дневного меню (осенне-зимний период)»
2023-2024 учебный год
- Приказ от 29.02.2024 № 11-1-од «Об утверждении рациона в весенне-летний период 10-дневного цикличного меню»
- График закладки основных продуктов (1 корпус)
- График закладки основных продуктов (2 корпус)
- График работы Бракеражной комиссии (1 корпус)
- График работы Бракеражной комиссии (2 корпус)
2022-2023 учебный год
- Приказ от 28.02.2023 г. №16-од «Об утверждении рациона в весенне-летний период 10-дневного цикличного меню»
- Программа (план) производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при осуществлении образовательной деятельности
- Программа производственного контроля с применением принципов ХАССП
- График закладки основных продуктов (1 корпус)
- График закладки основных продуктов (2 корпус)
- График работы Бракеражной комиссии (1 корпус)
- График работы Бракеражной комиссии (2 корпус)
- Приказ от 01.11.2022 г. № 65-2-од «О внесении изменений в приказ заведующего от 25.08.2022 № 49-1-од «О соблюдении санитарно-эпидемиологических правил по организации питания и об утверждении примерного 10-дневного меню (осенне-зимний период)»
- Приказ от 25.08.2022 г. № 49-1-од «О соблюдении санитарно-эпидемиологических правил по организации питания и об утверждении примерного 10-дневного меню (осенне-зимний период)»
- Договор с ООО «КШП Виктория»
- Положение об организации питания воспитанников и сотрудников ДОУ
- Положение о бракеражной комиссии
- СанПин
- Положение о родительском общественном контроле организации и качества питания воспитанников
- Рекомендации по проведению оценки соответствия меню обязательным требованиям (Методические рекомендации МР 2.4.0260-21)
- Приказ «О создании родительского общественного контроля за организацией питания»
- MР-2.4.5.0107-15.-2.4.5 Организация питания детей дошкольного и школьного возраста
- MР-2.4.5.0131-18.-2.4.5. Гигиена детей и подростков. Детское питание. Практические аспекты организации рационального питания детей
- MР-2.4.0162-19 Особенности организации питания детей, страдающих сахарным диабетом и иными заболеваниями
Материалы просветительской направленности по вопросам здорового питания детей
Информация о мероприятиях, проводимых для обучения воспитанников с целью формирования у них культуры питания (2023-2024 год)
2 ранняя группа «Звёздочка»
Занятие на тему: «Разговор о правильном питании». Педагог Разливанова Е.О.
Подготовительные к школе группа «Божья коровка», «Капитошки», старшая группа «Колокольчик»
Занятие на тему: «Разговор о правильном питании». Педагог Величко Н.В.
Средняя группа «Вишенка», младшая группа «Непоседы»
Занятие на тему: «Разговор о правильном питании». Педагог Кондрушева И.И.
Старшая группа «Земляничка», средняя группа «Вишенка»
Занятие на тему: «Разговор о правильном питании». Педагог Алексеева А.В.
Информация о мероприятиях, проводимых для обучения воспитанников с целью формирования у них культуры питания (2022-2023 год)
2 ранняя группа «Фантазеры»
Занятие на тему: «Овощи и фрукты — полезны малышам». Педагог Чугунова С.И.
Младшая группа «Вишенка»
Занятие «Развиваюсь и расту, ем полезную еду». Педагог Карницкая С.А.
Средняя группа «Ромашка»
Занятие на тему: «Правильно питаться — здоровья набираться». Педагог Богданова Н.И.
Средняя группа «Колокольчик»
Занятие на тему: «Здоровое питание», дидактические игры: «Какой компот», «Сварим суп». Педагог Чевелёва О.В.
Подготовительная к школе группа «Непоседы»
Занятие по лепке «Овощная тарелка», дидактическая игра «Выбери из корзины полезные продукты». Педагог Кондрушева И.И.
Подготовительная к школе группа «Божья коровка»
Занятие на тему: «Правильно питайся — здоровья набирайся», так же с детьми была проведена беседа на тему правильного питания, и изготовлена стенгазета. Педагог Александрова О.В.
2021-2022 учебный год (архив)
Информация о мероприятиях, проводимых для обучения воспитанников с целью формирования у них культуры питания
2021-2022 учебный год
Младшие группы «Учимся пользоваться салфеткой»
Старшая группа «Учимся сервировать стол»

Сентябрь
- Занятие — беседа «Здоровая пища».
Развить представления детей о здоровье как одной из важнейших человеческих ценностей, формировать готовность заботиться и укреплять собственное здоровье. Уметь ориентироваться в ассортименте наиболее типичных продуктов питания, сознательно выбирая наиболее полезные. - Экскурсия на кухонный блок с целью показа места приготовления пищи.
- Дидактическая игра «Съедобное-несъедобное».
Уметь отличать съедобные продукты от несъедобных. - Беседа «Где найти витамины».
Познакомить со значением витаминов и минеральных веществ в жизни человека. Закрепить понятие о пользе фруктов и овощей. Воспитывать культуру еды. Уметь различать фрукты и овощи. Знать, что такое минеральные вещества. - Чтение сказки Н. Ю. Чуприной «Маша и фруктовый сад»,
На примере сказки показать пользу фруктов, ягод, о необходимости пить различные фруктовые напитки. Знать о пользе фруктовых напитков
Октябрь
- Занятие: «Лепка из соленого теста «Корзина с фруктами и овощами».
Знать полезные фрукты и овощи, уметь их отличать по форме и цвету; развивать у детей творческие способности, их интересы, познавательную деятельность. Знать, какие фрукты и овощи являются полезными, уметь давать им названия. Самостоятельно научиться лепить корзину, фрукты и овощи, используя пластилин или слоеное тесто. - Беседа «Кто живет в Молочной стране?»
Формирование основ здорового образа жизни у детей, стремления активно применять на практике полученные знания и умения. Закрепить понятие о пользе молока и молочных продуктов. Воспитывать культуру еды. Знать, что все молочные продукт ы нужно употреблять, так как они полезны. - Чтение Н.Ю. Чуприной «Молоко, Йогурт, Кефир».
Показать на примере сказки, что все молочные продукты полезны для здоровья. Знать, что все молочные продукты нужно употреблять, так как они полезны. - Занятие «Самые полезные продукты».
Дать детям представления о полезных продуктах и их жизненно важное значение. Закрепить обобщающие понятия овощи, фрукты, продукты. Знать, что входит в обобщающие понятия «овощи», «фрукты», «продукты». - Дидактическая игра «Вершки и корешки».
Расширять знания детей об овощах, у которых в пищу употребляют плоды, растущие в земле и на кусте. Знать, какую часть овоща употребляют в еду.
Ноябрь
- Конкурс рисунков «Вкусный маршрут».
Развивать у детей творческие способности, их интересы, познавательную деятельность. Уметь отличать полезные продукты от вредных; Уметь рисовать самостоятельно на заданную тему. - Составление рассказов с использованием опорных схем «Об овощах», «Доскажи пословицу». «Венок из пословиц».
Учить детей при помощи опорных схем составлять рассказ. Уметь составлять рассказ по предложенной опорной схеме. - Сюжетно-ролевая игра «Мы идем в магазин».
Формировать у детей умения выбирать из предложенного ассортимента нужные и полезные продукты. Уметь выбирать полезные продукты. - Беседа «Здоровое питание».
Рассказать детям о продуктах питания и их значении для человека, познакомить с понятиями «питательные вещества», «правильное», или «здоровое питание». Развивать любознательность, умение выделять правила здорового питания. Иметь желание вести здоровый образ жизни. - Чтение рассказа Н. Ю. Чуприной «Интересный разговор».
Показать на примере рассказа, о вредности сырой воды, о необходимости пить очищенную воду. Знать о вреде сырой воды.
Декабрь
- Занятие — игра «Даёт силы нам всегда витаминная еда».
Закрепить знания детей о рациональном питании; закрепить соблюдение детьми правил питания; помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания: еда должна быть не только вкусной, но и полезной; познакомить детей с понятием «витамины», их обозначением и пользе для организма человека. Знать, что такое витамины, и в каких продуктах они содержатся; Иметь представление об их обозначении - Лепка «хлебобулочных изделий» из соленого теста.
Развивать у детей творческие способности, их интересы, познавательную деятельность. Самостоятельно научиться лепить хлебобулочные изделия, используя пластилин или слоеное тесто. - Составление рассказов с использованием опорных схем «О хлебе», «Колосок».
Учить детей при помощи опорных схем составлять рассказ. Рассказать о пользе хлеба, какой хлеб полезней. Уметь пользовать опорной схемой, иметь представление о пользе хлеба. - Дидактические игры с использованием алгоритмов «Учимся готовить бутерброд», «Что можно есть на ужин».
Закрепить знания детей о правильном питании, объяснить, что не всё можно есть на ужин — еда должна быть легкой и полезной. Уметь ориентироваться в ассортименте наиболее типичных продуктов питания, сознательно выбирая наиболее полезные. - Занятие «Что надо есть, если хочешь стать сильнее. Как правильно составить свой рацион питания».
Научить детей выбирать самые полезные продукты. Познакомить детей с рационом питания. Знать, что такое рацион питания, для чего нужно его соблюдать
Январь
- Занятие — практикум «Как правильно накрыть стол».
Рассказать детям об эстетических подходах и требованиях этикета в сферах питания; развивать умения использовать полученные знания на практике.
— знать, как правильно накрывать на стол;
— иметь представление об эстетических подходах и требованиях этикета в сфере питания. - Беседа на тему «Можно ли вырасти из конфет».
Объяснить детям, для чего необходимы конфеты, есть ли польза от них Осознать ценность здорового образа жизни, в частности правильного питания. - Дидактическая игра «Приготовим суп, кашу, салат».
Учить детей правильно подбирать продукты для приготовления различных блюд, раскладывать картинки в том порядке, как продукты закладывают для приготовления тех или иных блюд. Понимать пользу приготовляемых блюд, знать из каких ингредиентов состоит блюдо. - Чтение рассказа Н. Ю. Чуприной «День рождения»
На примере рассказа показать, что не всегда вкусная еда является полезной.
Знать какая еда является полезной. - Игра «Да»-«нет».
При помощи игры закрепить правила питания.
Знать правила питания.
Февраль
- Конкурс стихов о еде, о витаминах.
Развивать у детей чувство ответственности за свое здоровья через творческую и познавательную деятельность.
Получить дополнительные знания в области литературы, различных сферах искусства, что будет способствовать расширению их общего кругозора. - Игра-инсценировка стихотворения «Хозяйка однажды с базара пришла…»
- Беседа «Где и как готовят пищу».
Познакомить детей с местом, где готовят еду; рассказать о профессии повара. Познакомить детей с работой на кухне, с правилами техники безопасности.
Знать правила поведения в столовой. - Занятие «Как правильно вести себя за столом».
Добиться уяснения детьми правил поведения за столом или в столовой; проработать правила хорошего тона за столом.
Знать правила поведения за столом или в столовой. - Игра «Кто быстрее наполнит корзинку».
Учить различать:
— продукты полезные,
— полезные продукты, которые едят не каждый день;
— вредные продукты.
Уметь различать:
— продукты полезные,
— полезные продукты, которые едят не каждый день;
— вредные продукты.
Март
- Сюжетно — ролевая игра «Накормлю себя сам».
Отработать и закрепить навыки в составлении полезного рациона.
— осознать ценность здорового образа жизни, в частности правильного питания;
— иметь представление о составлении полезного рациона. - Проращивание лука в баночках, посев семян укропа, лука, петрушки.
Понаблюдать за результатами посева, рассказать о пользе зелени для здоровья.
Иметь представление о пользе зелени. - Художественно-творческая деятельность «Живая витаминка» (пластилинография).
Развивать у детей творческие способности, их интересы, познавательную деятельность.
Знать, что такое витамины, и в каких продуктах они содержатся. - Занятие «Дары леса».
Познакомить детей с дарами леса, что растёт в лесу съедобного. Какую пользу несут человеку «дары леса».
Уметь различать «съедобные» и «несъедобные» дары леса. Знать пользу от богатств леса. - Чтение рассказа Н. Ю. Чуприной «Поросёнок Пончик».
На примере сказки показать: перед сном нельзя наедаться, а можно есть только «легкую» пищу.
Понимать понятие «легкий» ужин.
Апрель
- Беседа — игра «Здоровое питание — здоровые зубы».
Сформировать у воспитанников представление о правильном питании и его важности в сохранении здоровья зубов и всего организма.
Уметь различать продукты полезные и вредные для зубов. - Посев семян на рассаду – томаты, огурцы, перец (зарисовка наблюдений за посевами).
Уточнить у детей, почему именно семена этих растений мы посадили, чем полезны данные овощи;
- развивать у детей творческие способности.
Знать о пользе овощей;
- как из семечка появляется растение. - Как правильно есть. Режим питания.
Закрепить с детьми обработку продуктов. Соблюдение культурно-гигиенических правил.
Понимать значимость правильного и регулярного питания для здоровья человека. - Игра «Собери изображение».
Учить собирать из частей изображение, называть, что получилось и рассказывать, о пользе или вредности изображенного предмета.
Различать вредную и полезную еду. - Чтение рассказа Н. Ю. Чуприной «Спорщицы».
На примере сказки показать, что все каши полезны.
Знать о пользе каши.
Май
- Просмотр и обсуждение презентации «Кулинарное путешествие по России».
Рассказать воспитанникам о национальных традициях и социокультурных аспектах здорового питания; провести фотоэкскурсию в мир кулинарии нашей страны.
Иметь представление об истории кулинарии нашей Родины. - Аппликация на тему «Корзинка с любимыми фруктами».
Развивать у детей творческие способности, их интересы, познавательную деятельность.
Вспомнить с детьми, чем полезны фрукты.
Знать, какие фрукты являются полезными, уметь давать им названия. - Выставка детских работ, посвященных правильному питанию.
Выявить у детей уровень понимания понятия «правильное питание».
Правильно понимать понятие «правильное питание». - Трудовая деятельность: работа в огороде.
На собственном опыте убедиться, сколько труда требуется для того, чтобы на столе появились полезные фрукты и овощи.
Уметь достигать поставленной цели. - Чтение рассказа Н. Ю. Чуприной «Весной на даче».
Показать на примере сказки, что на огороде растут только полезные продукты.
Знать, какие растения произрастают на огороде.
Информация о родительском контроле за организацией питания воспитанников
- МР 2.4.0180-20 Методические рекомендации по проведению родительского контроля за организацией горячего питания детей в общеобразовательных организациях
- МР 2.4.0260-21 Методические рекомендации по проведению оценки соответствия меню обязательным требованиям
- Положение о родительском общественном контроле организации и качества питания воспитанников
- План-график работы Комиссии по общественному контролю
- Приказ о создании Родительского общественного контроля
Итоги текущего родительского контроля
В рамках проекта «Помощь родителям в организации общественного контроля безопасности и качества продуктов питания в школах и детских садах в регионах РФ» опрос родителей (законных представителей) обучающихся образовательных учреждений с целью выявления возможных сложных ситуаций при организации школьного питания: https://spros-online.ru/goryachaya-liniya-po-shkolnomu-pitaniyu
Мероприятия с участием родительской общественности по вопросам питания воспитанников
В рамках федерального проекта «Укрепление общественного здоровья национального проекта «Демография», педагоги и родители (законные представители) прошли обучение по санитарно — просветительской программе «Основы здорового питания для дошкольников».
Цель санитарно-просветительской программы заключается в формировании у детей дошкольного возраста основных поведенческих навыков, направленных на здоровое питание и профилактику нарушений здоровья, обусловленных питанием и нарушениями правил личной гигиены. Программа состоит из трех тематических разделов, предусматривающих освоение детьми дошкольного возраста в игровой форме обязательных навыков, направленных на здоровое питание и профилактику нарушений здоровья, обусловленных нездоровым питанием и нарушениями правил личной гигиены; выработку у детей стереотипов здорового пищевого поведения; формирование у родителей, педагогов, а также лиц, занятых в сфере ухода и присмотра за детьми навыков организации здорового питания, в том числе, в условиях самоизоляции (при введении ограничительных мероприятий, обусловленных эпидемиологическими рисками здоровью инфекционного и неинфекционного генеза). Обучение по данным программам доступно по ссылке Официальный сайт Новосибирского института гигиены — Реализация образовательных программ для детей школьного и дошкольного возраста «Здоровое питание» (niig.su)
Информация о результатах выездных контрольных мероприятий
19 декабря 2022 года проведена проверка по вопросу организации и качества питания воспитанников в МАДОУ «Детский сад № 337» г.о. Самара (ул. Волгина, 138, 2 корпус). в соответствии с направлением Департамента экономического развития, инвестиций и торговли от 16.12.2022 № 1-02/2-03/01-02/113.
13 декабря 2021 года проведена плановая выездная проверка Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области (решение о проведении плановой выездной проверки от 17.11.2021 № 05/659, акт от 13.12.2021 № 05/659). Нарушений в части организации питания не выявлено.
Плата, взимаемая с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за ребенком в муниципальных образовательных учреждениях городского округа Самара, реализующих образовательную программу дошкольного образования, установлена на основании Постановления Администрации городского округа Самара от 28 декабря 2018 года № 1085.
Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Основные принципы рационального питания
- Соответствие энергетической ценности рациона энергетическим затратам ребенка
- Сбалансированность в рационе всех заменимых и незаменимых пищевых веществ
- Максимальное разнообразие продуктов и блюд, обеспечивающих сбалансированность рациона
- Правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов, направленная на сохранность их исходной пищевой ценности, а также высокие вкусовые качества блюд
- Учет индивидуальных особенностей питания детей с отклонениями в состоянии здоровья
- Оптимальный режим питания, обстановка, формирующая у детей навыки культуры приема пищиСоблюдение гигиенических требований к питанию детей.
Таким образом получается, что основная доля питания дошкольников происходит в МАДОУ и обеспечив правильное организованное, полноценное, сбалансированное питание, мы в значительной мере можем гарантировать нормальный рост и развитие детского организма, оказать существенное влияние на иммунитет ребенка, повысить работоспособность и выносливость детей, создать оптимальные условия для их нервно-психического и умственного развития. Все это становится абсолютной необходимостью в связи с влиянием на растущий детский организм таких социальных факторов, как резкое ускорение темпов жизни, увеличение получаемой детьми познавательной информации, изменение условий воспитания в семье. Поэтому организация питания в детском саду представляет собой задачу огромной социальной значимости.