Материально-техническое обеспечение
и оснащенность образовательного процесса
В МАДОУ детском саду №337 г.о. Самара оборудовано 6 групповых помещений по адресу Аэродромная 22А (1 корпус) и 6 групповых помещений по адресу Волгина 138 (2 корпус).
В помещениях детского сада для занятий воспитанников оборудованы:
- музыкально – спортивные залы,
- кабинеты учителя – логопеда и педагога – психолога,
- методические кабинеты.
1 корпус
Группа «Звездочка»
Группа «Вишенка»
Группа «Земляничка»
Группа «Колокольчик»
Группа «Капитошки»
Группа «Непоседы»
2 корпус
Группа «Фантазёры»
Группа «Родничок»
Группа «Солнышко»
Группа «Ромашка»
Группа «Семицветик»
Группа «Божья коровка»
Здания сада оснащены спортивными уголками и современными техническими средствами обучения и воспитания (имеется 2 помещения оборудованных компьютерами для работы воспитателей; а также в работе с детьми используются современные технические средства обучения).
Предметно-развивающая среда
Помещения | Формы использования | Предметно-развивающая среда |
Методический кабинет |
Осуществление методической помощи педагогам. Организация индивидуальных консультаций для педагогов. Выставка дидактических и методических материалов для организации работы с детьми по различным направлениям развития. Выставка изделий народно – прикладного искусства. |
Библиотека педагогической, психологической, справочной, энциклопедической и методической литературы. Библиотека периодических изданий. Компьютер. Пособия для организации различных видов деятельности с детьми. Опыт работы педагогов. Материалы консультаций, семинаров, семинаров-практикумов, тренингов. Демонстрационный, раздаточный материал для организации различных видов деятельности с детьми. Иллюстративный материал |
Медицинский кабинет | Медицинский осмотр детей. Профилактические мероприятия. Консультативно – просветительская работа медсестры и врачей с родителями воспитанников |
Ростомер медицинский Облучатель 3 (6) – ламповый бактерицидный «СН-211» Весы электронные бытовые Измеритель артериального давления и частоты пульса автоматический |
Музыкальный зал и спортивный зал | Утренняя гимнастика. Физкультурные занятия, (двигательная деятельность). Спортивные досуги. Развлечения, праздники. Консультативная работа с родителями и воспитателями. Занятия по музыкальному воспитанию. Индивидуальные занятия. Тематические досуги. Развлечения. Театральные представления. Праздники и утренники. Консультативная, методическая помощь по развитию музыкально – эстетических способностей детей. Родительские собрания, тренинги, семинары и прочие мероприятия для родителей. Организация консультаций, семинаров, тренингов для педагогов, педагогических советов. |
Физкультурное оборудование для развития основных видов движений и развития физических качеств Велотренажер Туннель «гусеница» Коврик массажный Набор спортивный Спортивный комплекс с горкой и кольцом Набор мягких модулей Библиотека методической литературы, сборники нот. Шкаф для используемых пособий, игрушек, атрибутов и прочего материала. Музыкальный центр. Фортепиано. Разнообразные музыкальные инструменты для детей. Подборка аудиокассет и дисков с музыкальными произведениями. Различные виды театров, ширма для кукольного театра. Детские и взрослые костюмы. Стулья для детей. |
Групповое помещение | Игровая комната, раздевальная комната, умывальная туалетная комната, спальное помещение Организация образовательного процесса Осуществление присмотра и ухода |
|
Площадки для прогулки | Обеспечение безопасных условий для спортивных, и подвижных игр на участке, природоведческой деятельности, занятий, досуга, праздников. | |
Площадки для прогулки | Прогулка, занятия на улице по ФИЗО, игры. |
Условия для интеллектуального, физического и художественно-эстетического развития детей
Театрализованная деятельность
В группах имеется оборудование для развития театрализованной деятельности в соответствии с возрастными особенностями детей, ширмы, виды театров:
- кукольный
- настольный
- пальчиковый.
В большом количестве шапочки, маски, элементы костюмов для драматизации.
Музыкальная деятельность
Для музыкального развития детей оборудован музыкальный зал (в каждом корпусе ДОУ); имеются детские музыкальные инструменты: треугольники, румбы, металлофоны, ложки, бубны; технические средства: музыкальный центр, магнитофоны в группах; научно-методическая и художественная литература, учебно-наглядные пособия: портреты композиторов, музыкально-дидактические игры, атрибуты к играм, костюмы, кассеты и диски с музыкальными записями.
Изобразительная деятельность
Имеются в наличии мольберты, предметы декоративно-прикладного искусства, иллюстрации картин художников, изобразительные материалы: карандаши, акварель, гуашь, сангина, пастель, цветные, простые, угольные карандаши, восковые мелки, фломастеры в достаточном количестве. В группах имеется весь материал для организации продуктивной деятельности с детьми, оборудованы уголки творчества для самостоятельной деятельности детей. Периодически оформляются выставки детского изобразительного творчества.
Конструктивная деятельность
Для развития конструктивных умений и навыков у детей в МАДОУ имеются различные виды конструкторов: деревянный, пластмассовый конструктор «Лего», достаточное количество природного и бросового материала, мягкие модули, в большом количестве разнообразные мозаики, танграммы, пазлы, разрезные картинки.
Экологическая культура
Для воспитания у детей экологической культуры в группах имеются уголки природы, мини-лаборатории для проведения опытов, занятий и наблюдений по элементарно - поисковой деятельности с детьми, календари природы и погоды, оборудование для игр с песком и водой. На территориях детского сада разбиты цветники, на которых дети принимают непосредственное участие в выращивании цветов для озеленения и украшения территорий детского сада. В МАДОУ имеется необходимое количество иллюстрированного материала, библиотека справочной и методической литературы, коллекции минералов, ракушек, гербарии, муляжи, дидактические игры.
Физическое развитие
Для осуществления занятий по физическому развитию детей в ДОУ функционируют совмещенные залы. Различное оборудование для проведения общеразвивающих упражнений (игры, гантели, палки, кегли, кубики, флажки, ленты); имеются вертикальные и горизонтальные цели для метания, тренажеры, тоннели.
Развитие представлений о человеке в истории и культуре
В группах оборудованы уголки краеведения, имеются книги, пособия, энциклопедии, рассказывающие об истории предметов, вещей, техники.
Игровая деятельность
В группах имеется игровое оборудование для сюжетных игр, наборы игрушек в соответствии с возрастными и педагогическими требованиями, конструкторы, настольно-печатные, дидактические игры. Созданы уголки физоборудования для проведения подвижных игр, изготовлены наборы для театрализованных игр. В дошкольном учреждении созданы условия с учетом программных требований, а также для развития и воспитания интересов и потребностей детей.
2. Технические средства обучения
Технические устройства (аппаратура)
- мультимедийные проекторы
- мультимедийные экраны
- магнитофоны, музыкальные центры, ноутбуки, музыкальные центры
- телевизоры
- периферийные устройства (мониторы, клавиатура, принтеры, сканеры, звуковые колонки и др.); Дидактические средства обучения (носители информации)
- звуковые – аудиозаписи музыкальных произведений, детских песен, аудиосказки
- экранно-звуковые: видеозаписи, мультфильмы, презентации, электронные дидактические игры, фильмы
3. Учебно - методическое обеспечение
- учебные пособия
- методические разработки
4. Художественные средства
- предметы декоративно-прикладного искусства, детская художественная литература и др.;
5. Средства наглядности (плоскостная наглядность)
Плакаты, карты настенные, иллюстрации, фотографии, дидактические картины (серии картин/), предметные картинки, календарь природы и пр.;
6. Средства общения
- вербальные средства (речь)
- невербальные средства: визуальное взаимодействие;
Тактильное взаимодействие; мимика, пластика; перемещение в пространстве
7. Средства стимулирование познавательной деятельности» помощь в обучении
- помощь–замещение (педагог дает готовый ответ на вопрос подсказывает ход решения задачи)
- помощь-подражание (демонстрация образцов действий)
- помощь – сотрудничество (совместное обсуждение затруднительной ситуации и путей выхода из неё)
- помощь-инициирование (создание условий для свободного выбора пути и способов решения образовательных задач)
- противодействие обучению: определенная сложность задания, которую ребенок должен преодолеет, т.е. «сопротивление» познавательного материала