Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №337»
городского округа Самара

 

+7 (846) 268-57-27

443069, г. Самара,
ул. Аэродромная, дом 22а

 

Материально-техническое обеспечение
и оснащенность образовательного процесса

В МАДОУ детском саду №337 г.о. Самара оборудовано 6 групповых помещений по адресу Аэродромная 22А (1 корпус) и 6 групповых помещений по адресу Волгина 138 (2 корпус).

В помещениях детского сада для занятий воспитанников оборудованы:

  • музыкально – спортивные залы,
  • кабинеты учителя – логопеда и педагога – психолога,
  • методические кабинеты.

1 корпус

Группа «Звездочка»

1
2
3

Группа «Вишенка»

001
002
003

Группа «Земляничка»

001
002
003

Группа «Колокольчик»

001
002
003

Группа «Капитошки»

004
005
006
007

Группа «Непоседы»

001
002
003

2 корпус

Группа «Фантазёры»

1
2
3

Группа «Родничок»

1
2
3
4

Группа «Солнышко»

1
2
3
4

Группа «Ромашка»

1
2
3
4

Группа «Семицветик»

1
2
3

Группа «Божья коровка»

1
2
3
4

Здания сада оснащены спортивными уголками и современными техническими средствами обучения и воспитания (имеется 2 помещения оборудованных компьютерами для работы воспитателей; а также в работе с детьми используются современные технические средства обучения).

Предметно-развивающая среда

Помещения  Формы использования Предметно-развивающая среда
Методический кабинет

Осуществление методической помощи педагогам.

Организация индивидуальных консультаций для педагогов.

Выставка дидактических и методических материалов для организации работы с детьми по различным направлениям развития.

Выставка изделий народно – прикладного искусства.

Библиотека педагогической, психологической, справочной, энциклопедической и методической литературы.
Библиотека периодических изданий.
Компьютер.
Пособия для организации различных видов деятельности с детьми.
Опыт работы педагогов.
Материалы консультаций, семинаров, семинаров-практикумов, тренингов.
Демонстрационный, раздаточный материал для организации различных видов деятельности с детьми.
Иллюстративный материал
Медицинский кабинет Медицинский осмотр детей.
Профилактические мероприятия.
Консультативно – просветительская работа медсестры и врачей с родителями воспитанников
Ростомер медицинский Облучатель 3 (6) – ламповый бактерицидный «СН-211»
Весы электронные бытовые
Измеритель артериального давления и частоты пульса автоматический
Музыкальный зал и спортивный зал Утренняя гимнастика.
Физкультурные занятия, (двигательная деятельность).
Спортивные досуги.
Развлечения, праздники.
Консультативная работа с родителями и воспитателями.
Занятия по музыкальному воспитанию.
Индивидуальные занятия.
Тематические досуги.
Развлечения.
Театральные представления.
Праздники и утренники.
Консультативная, методическая помощь по развитию музыкально – эстетических способностей детей.
Родительские собрания, тренинги, семинары и прочие мероприятия для родителей.
Организация консультаций, семинаров, тренингов для педагогов, педагогических советов.
Физкультурное оборудование для развития основных видов движений и развития физических качеств
Велотренажер
Туннель «гусеница»
Коврик массажный
Набор спортивный
Спортивный комплекс с горкой и кольцом
Набор мягких модулей
Библиотека методической литературы, сборники нот.
Шкаф для используемых пособий, игрушек, атрибутов и прочего материала.
Музыкальный центр.
Фортепиано.
Разнообразные музыкальные инструменты для детей.
Подборка аудиокассет и дисков с музыкальными произведениями.
Различные виды театров, ширма для кукольного театра.
Детские и взрослые костюмы.
Стулья для детей.
Групповое помещение Игровая комната, раздевальная комната, умывальная туалетная комната, спальное помещение
Организация образовательного процесса
Осуществление присмотра и ухода
Площадки для прогулки Обеспечение безопасных условий для спортивных, и подвижных игр на участке, природоведческой деятельности, занятий, досуга, праздников.
Площадки для прогулки Прогулка, занятия на улице по ФИЗО, игры.

Условия для интеллектуального, физического и художественно-эстетического развития детей

Театрализованная деятельность

В группах имеется оборудование для развития театрализованной деятельности в соответствии с возрастными особенностями детей, ширмы, виды театров:

  • кукольный
  • настольный
  • пальчиковый.

В большом количестве шапочки, маски, элементы костюмов для драматизации.

Музыкальная деятельность

Для музыкального развития детей оборудован музыкальный зал (в каждом корпусе ДОУ); имеются детские музыкальные инструменты: треугольники, румбы, металлофоны, ложки, бубны; технические средства: музыкальный центр, магнитофоны в группах; научно-методическая и художественная литература, учебно-наглядные пособия: портреты композиторов, музыкально-дидактические игры, атрибуты к играм, костюмы, кассеты и диски с музыкальными записями.

Изобразительная деятельность

Имеются в наличии мольберты, предметы декоративно-прикладного искусства, иллюстрации картин художников, изобразительные материалы: карандаши, акварель, гуашь, сангина, пастель, цветные, простые, угольные карандаши, восковые мелки, фломастеры в достаточном количестве. В группах имеется весь материал для организации продуктивной деятельности с детьми, оборудованы уголки творчества для самостоятельной деятельности детей. Периодически оформляются выставки детского изобразительного творчества.

Конструктивная деятельность

Для развития конструктивных умений и навыков у детей в МАДОУ имеются различные виды конструкторов: деревянный, пластмассовый конструктор «Лего», достаточное количество природного и бросового материала, мягкие модули, в большом количестве разнообразные мозаики, танграммы, пазлы, разрезные картинки.

Экологическая культура

Для воспитания у детей экологической культуры в группах имеются уголки природы, мини-лаборатории для проведения опытов, занятий и наблюдений по элементарно - поисковой деятельности с детьми, календари природы и погоды, оборудование для игр с песком и водой. На территориях детского сада разбиты цветники, на которых дети принимают непосредственное участие в выращивании цветов для озеленения и украшения территорий детского сада. В МАДОУ имеется необходимое количество иллюстрированного материала, библиотека справочной и методической литературы, коллекции минералов, ракушек, гербарии, муляжи, дидактические игры.

Физическое развитие

Для осуществления занятий по физическому развитию детей в ДОУ функционируют совмещенные залы. Различное оборудование для проведения общеразвивающих упражнений (игры, гантели, палки, кегли, кубики, флажки, ленты); имеются вертикальные и горизонтальные цели для метания, тренажеры, тоннели.

Развитие представлений о человеке в истории и культуре

В группах оборудованы уголки краеведения, имеются книги, пособия, энциклопедии, рассказывающие об истории предметов, вещей, техники.

Игровая деятельность

В группах имеется игровое оборудование для сюжетных игр, наборы игрушек в соответствии с возрастными и педагогическими требованиями, конструкторы, настольно-печатные, дидактические игры. Созданы уголки физоборудования для проведения подвижных игр, изготовлены наборы для театрализованных игр. В дошкольном учреждении созданы условия с учетом программных требований, а также для развития и воспитания интересов и потребностей детей.

 2. Технические средства обучения

Технические устройства (аппаратура)

  • мультимедийные проекторы
  • мультимедийные экраны
  • магнитофоны, музыкальные центры, ноутбуки, музыкальные центры
  • телевизоры
  • периферийные устройства (мониторы, клавиатура, принтеры, сканеры, звуковые колонки и др.); Дидактические средства обучения (носители информации)
  • звуковые – аудиозаписи музыкальных произведений, детских песен, аудиосказки
  • экранно-звуковые: видеозаписи, мультфильмы, презентации, электронные дидактические игры, фильмы

3. Учебно - методическое обеспечение 

  • учебные пособия
  • методические разработки

4. Художественные средства

  • предметы декоративно-прикладного искусства, детская художественная литература и др.;

5. Средства наглядности (плоскостная наглядность)

Плакаты, карты настенные, иллюстрации, фотографии, дидактические картины (серии картин/), предметные картинки, календарь природы и пр.;

6. Средства общения

  • вербальные средства (речь)
  • невербальные средства: визуальное взаимодействие;

Тактильное взаимодействие; мимика, пластика; перемещение в пространстве

7. Средства стимулирование познавательной деятельности» помощь в обучении

  • помощь–замещение (педагог дает готовый ответ на вопрос подсказывает ход решения задачи)
  • помощь-подражание (демонстрация образцов действий)
  • помощь – сотрудничество (совместное обсуждение затруднительной ситуации и путей выхода из неё)
  • помощь-инициирование (создание условий для свободного выбора пути и способов решения образовательных задач)
  • противодействие обучению: определенная сложность задания, которую ребенок должен преодолеет, т.е. «сопротивление» познавательного материала