Оснащенность образовательного процесса
Оснащенность ДОУ имеет большое значение для создания комфортных условий пребывания ребенка в детском саду. Совместными усилиями работников и родителей ДОУ для детей создана предметно-пространственная развивающая среда, оборудованы помещения для занятий детской деятельностью.
Планировка и оборудование помещений детского сада и прилегающей к нему территории осуществляется с учётом реализуемой программы и целей образовательной работы ДОУ.
Повышению качества образовательной работы с детьми способствует рационально организованная в группах развивающая среда, создающая условия для совместной деятельности детей и педагогов и позволяющая варьировать способы и формы организации их жизнедеятельности. Эффект и поддержка положительного эмоционального фона создана за счет вариативного и рационального использования помещений – как групповых комнат, так и помещений ДОУ в целом. При проектировании развивающей среды учитывалась и ее динамичность.
Игровые помещения разделены на пространства, интерьеры помещения содержат как закреплённые предметы мебели, так и легко трансформируемые элементы. Каждая группа имеет свою планировку и оборудование, которое зависит от возраста детей, пожеланий родителей и предпочтений педагогов.
Групповое пространство устроено таким образом, что каждый ребёнок может найти личный уголок. Все имеющиеся материалы находятся в распоряжении детей. Дети принимают активное участие в оборудовании, планировке и оформлении группы.
В пределах общего пространства групповые помещения разделены на зоны, отражающие содержание разнообразных видов детской деятельности:
- рабочая зона для проведения занятий и приема пищи
- для ознакомления детей с правилами дорожного движения и безопасностью жизни и здоровья (светофоры, пункты ГИБДД, больница, дорожные знаки, крупногабаритные машины, макеты домов, схемы улиц города и т.д.)
- природные уголки, которые отличаются в разных возрастных группах самобытностью и оригинальностью, что привлекает детей красочным, познавательным материалом, уходом за растениями, животными, птицами, рыбками, где дети отмечают изменения в погоде и наблюдают за ростом растений.
- кукольные уголки с комнатами различного назначения, соответствующей мебелью, куклами и одеждой, изготовленной детьми вместе с родителями.
- конструктивные уголки, в которых находятся детские конструкторы и строительные наборы, разные по содержанию, назначению и размерам, изготовленные из различного материала, мозаики, разрезные картинки и т. д.
- для развития познавательной активности, где дети могут самостоятельно заняться рассматриванием, ставить опыты, проводить наблюдения, исследования и т. д.
- для развития творчества с полным комплектом материала, позволяющего детям в любой момент заняться рисованием, лепкой, аппликацией, конструированием, где активно проявляются фантазия, творчество, воображение.
- для театрализованной деятельности, где собраны многие виды театра, наборы кукол, элементы костюмов, маски, ширмы, и т.д.
- для развития представлений о человеке, России, истории и культуре: имеются книги и открытки, знакомящие детей с историей и культурой России, ее символикой, трудом и бытом различных народов, образцы предметов народного быта, национальных костюмов, что помогает воспитывать патриотическое отношение к Родине.
Объекты территории детского сада
- игровое поле
- клумбы и газоны
- огороды
- песочницы