Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №337»
городского округа Самара

 

+7 (846) 268-57-27

443069, г. Самара,
ул. Аэродромная, дом 22а

 

Материально-техническое обеспечение
и оснащенность образовательного процесса

В МАДОУ детском саду №337 г.о. Самара оборудовано 5 групповых помещений для занятий воспитанников, оборудован зал совещаний для проведения практических занятий, педсоветов, совещаний, методических объединений; организована библиотека национальной литературы.

Здание сада оснащено спортивным уголком и современными техническими средствами обучения и воспитания (имеется 2 помещения оборудованных компьютерами для работы воспитателей; а также в работе с детьми используются современные технические средства обучения).

Педагоги в ДОУ стремятся обеспечить условия, необходимые для сохранения и укрепления физического, психического и психологического здоровья детей, их психофизического, интеллектуального и личностного развития. Развитие детей осуществляется через взаимодействие со взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для них сферах жизни (игровой, познавательной, продуктивной и другой).

Педагогическая среда создается с учетом возрастных возможностей, зарождающихся половых склонностей и интересов, и конструируется таким образом, чтобы ребенок в течение дня мог найти для себя увлекательное занятие. Подбор дидактических материалов, игр, пособий, детской литературы учитывает особенности разноуровневого развития детей и помогает осуществить необходимую коррекцию для позитивного развития каждого ребенка.

Педагоги стремятся создать в ДОУ комфортную и уютную для детей обстановку с учетом требований ФГОС к предметно-развивающей среде. Смотры-конкурсы способствуют обновлению, пополнению, систематизации оборудования, оформлению развивающей среды в соответствии с принципами, рекомендациями авторов программ. Педагоги стремятся гибко и вариативно использовать пространство группы. При подборе пособий, игрушек учитывают возможность многофункционального использования. В ДОУ созданы условия для охраны и укрепления здоровья детей.

Здание, игровая площадка, оборудование содержится в чистоте и хорошем состоянии, исключающем опасность для детей: нет острых углов, заноз, гвоздей, оборудование закреплено. Все моющие средства закрыты и недоступны детям. Мебель стандартная, соответствует ростовым показателям. Санитарные правила содержания ДОУ выполняются. Для реализации оздоровительных задач, физического развития детей созданы следующие условия:

  • физкультурно-музыкальный зал
  • спортивное оборудование, позволяющее обеспечивать достаточную моторную плотность занятий и интерес к выполнению движений и упражнений (гимнастические скамейки, мячи разных размеров, гимнастические палки и т.д. )
  • в каждой группе для развития двигательной активности детей оборудованы спортивные центры (кегли, мячи, кольцебросы, городки, различные виды дорожек для коррегирующей ходьбы и др. ).

Для формирования навыков безопасного поведения на улице в каждой группе оборудованы центры безопасности движения

  • настольно-печатные и дидактические игры, знакомящие с правилами дорожного движения, развивающие пространственную ориентацию, словесную регуляцию действий, умение работать по правилам, инструкциям
  • макеты
  • иллюстрации, ситуации, дорожные знаки, альбомы
  • разные виды транспорта
  • детская литература
  • детские работы
  • оборудование сюжетно – ролевых игр («Водитель», «Гараж» и т.д.)

В группах созданы центры активности для организации сюжетно – ролевых игр, соответствующие возрастным возможностям и потребностям воспитанников. Организация игровых уголков не ограничивается несколькими стандартными сюжетами («Больница», «Магазин» и др.). Для игр используются различные декорации, элементы костюмов, придающие достоверность ситуации. Широко используются не только игрушки, но и предметы-заместители, бросовый материал, развивающие все виды восприятия, сенсорные представления, основные мыслительные операции. При планировании игровых центров предусмотрена поло-ролевая дифференциация детей. В группах (особенно в коррекционных ) много развивающих игр (мозаики, конструкторы, лото и т.д. ), оказывающих существенное влияние на развитие интеллекта. Оформление и достаточное оборудование игровых центров позволяет организовывать свободную, совместную деятельность детей.

В каждой группе оформлены центры «Играем в театр», в которых представлены разные виды театров. Дети с удовольствием смотрят сказки, показываемые взрослыми, и разыгрывают их сами. Дети старшего дошкольного возраста способны придумать ситуацию, сказку и разыграть ее. Драматизации помогают детям раскрыться, стать более раскованными. Педагоги групп коррекции побуждают детей, с помощью театрализованной деятельности, к свободному речевому общению и используют для коррекционной работы, создают оптимальные условия для развития мотивационной сферы детей, формируя познавательные мотивы, речевые навыки, межличностные отношения (ширмы, пальчиковые, плоскостные куклы, куклы би-ба-бо и др.).

Оборудование экологических центров направлено на расширение представлений воспитанников об окружающем, развитие наблюдательности, восприятия, экологической культуры (календари природы, цветы, аквариумы, огород на подоконнике, мини-лаборатории, поделки из природного материала и т.п.). Дети с удовольствием наблюдают, ухаживают в группах есть необходимые материалы для организации трудовой деятельности).

Для развития изобразительной деятельности, самовыражения в группах созданы центры креативного развития, в которых представлены разные изобразительные материалы (трафареты, картон, бумага, краски, напольные и настольные конструкторы , альбомы для рассматривания и др.).Все это позволяет использовать различные материалы, осваивая их свойства и отражая свои знания, умения, чувства в работе. В группах оформляются выставки детских работ, коллективных панно. Наличие такого центра позволят каждому ребенку в любой момент заняться рисованием, конструированием, реализовать свои творческие возможности. На занятиях изо. цикла детей знакомят с использованием материалов, различными техниками изображения, в том числе нетрадиционными.

Создание музыкальной среды включает

  • наличие звучащих игрушек (в т.ч. из бросового материала)
  • муз. инструменты (аккордеоны, гармошки, металлофоны, ложки, румбы и т.д.)
  • музыкально-дидактические игры для развития высоты звука, ритма и т.д.
  • аудиотехника

Часто используется музыкальное сопровождение режимных моментов (на занятиях, как фон в свободной деятельности детей и т.д.), что способствует снятию чрезмерной возбудимости и нервозности, или наоборот, музыка заряжающая своим настроением.

Оформлены краеведческие центры (карты, альбомы, книги, поделки. Например: крепость Самары, костюмы народов Поволжья, Герб, Гимн, открытки и т.п.)

  • книги разного формата, жанра, в том числе энциклопедии, буквари
  • издания периодики («Неугомонные детки», «Научи меня, мама» и т.п.)
  • серии сюжетных картинок
  • дидактические игры (по подбору прилагательных, составление словосочетаний и предложений, труднопроизносимые слова и т.п.)

В ДОУ в наличии имеется 7 персональных компьютеров, 1 копировальный аппарат, выход в интернет с электронным почтовым ящиком на ресурсе www.mail.ru, мультимедийное оборудование.

Описание материально-технического ресурса образовательного процесса

Условия для детей дошкольного возраста

В ДОУ созданы условия для охраны и укрепления здоровья детей.

Игровая площадка защищена от уличных опасностей забором. Здание, игровая площадка, оборудование содержится в чистоте и хорошем состоянии, исключающем опасность детей: нет острых углов, заноз, гвоздей, оборудование закреплено, электрические розетки снабжены электрическими колпачками, все химикаты, моющие средства закрыты и недоступны для детей.

Мебель стандартная, соответствует ростовым показателям. Санитарные правила содержания детского сада выполняются.

Предметно-развивающая среда

Помещения  Формы использования Предметно-развивающая среда
Методический кабинет

Осуществление методической помощи педагогам.

Организация индивидуальных консультаций для педагогов.

Выставка дидактических и методических материалов для организации работы с детьми по различным направлениям развития.

Выставка изделий народно – прикладного искусства.

Библиотека педагогической, психологической, справочной, энциклопедической и методической литературы.
Библиотека периодических изданий.
Компьютер.
Пособия для организации различных видов деятельности с детьми.
Опыт работы педагогов.
Материалы консультаций, семинаров, семинаров-практикумов, тренингов.
Демонстрационный, раздаточный материал для организации различных видов деятельности с детьми.
Иллюстративный материал
Медицинский кабинет Медицинский осмотр детей.
Профилактические мероприятия.
Консультативно – просветительская работа медсестры и врачей с родителями воспитанников
Ростомер медицинский Облучатель 3 (6) – ламповый бактерицидный «СН-211»
Весы электронные бытовые
Измеритель артериального давления и частоты пульса автоматический
Музыкальный зал и спортивный зал Утренняя гимнастика.
Физкультурные занятия, (двигательная деятельность).
Спортивные досуги.
Развлечения, праздники.
Консультативная работа с родителями и воспитателями.
Занятия по музыкальному воспитанию.
Индивидуальные занятия.
Тематические досуги.
Развлечения.
Театральные представления.
Праздники и утренники.
Консультативная, методическая помощь по развитию музыкально – эстетических способностей детей.
Родительские собрания, тренинги, семинары и прочие мероприятия для родителей.
Организация консультаций, семинаров, тренингов для педагогов, педагогических советов.
Физкультурное оборудование для развития основных видов движений и развития физических качеств
Велотренажер
Туннель «гусеница»
Коврик массажный
Набор спортивный
Спортивный комплекс с горкой и кольцом
Набор мягких модулей
Библиотека методической литературы, сборники нот.
Шкаф для используемых пособий, игрушек, атрибутов и прочего материала.
Музыкальный центр.
Фортепиано.
Разнообразные музыкальные инструменты для детей.
Подборка аудиокассет и дисков с музыкальными произведениями.
Различные виды театров, ширма для кукольного театра.
Детские и взрослые костюмы.
Стулья для детей.
Групповое помещение Игровая комната, раздевальная комната, умывальная туалетная комната, спальное помещение
Организация образовательного процесса
Осуществление присмотра и ухода
Площадки для прогулки Обеспечение безопасных условий для спортивных, и подвижных игр на участке, природоведческой деятельности, занятий, досуга, праздников.
Площадки для прогулки Прогулка, занятия на улице по ФИЗО, игры.

Фонд учебной и учебно-методической литературы

Фонд учебной и учебно-методической литературы МАДОУ «Детский сад №337» г.о. Самара

Планируемое пополнение фонда учебной и учебно-методической литературы МАДОУ «Детский сад №337» г.о. Самара на 2019-2020 учебный год

Условия для интеллектуального, физического и художественно-эстетического развития детей

Театрализованная деятельность

В группах имеется оборудование для развития театрализованной деятельности в соответствии с возрастными особенностями детей, ширмы, виды театров:

  • кукольный
  • настольный
  • пальчиковый.

В большом количестве шапочки, маски, элементы костюмов для драматизации.

Музыкальная деятельность

Для музыкального развития детей оборудован музыкальный зал; имеются детские музыкальные инструменты: треугольники, румбы, металлофоны, ложки, бубны; технические средства: музыкальный центр, магнитофоны в группах; научно-методическая и художественная литература, учебно-наглядные пособия: портреты композиторов, музыкально-дидактические игры, атрибуты к играм, костюмы, кассеты и диски с музыкальными записями.

Изобразительная деятельность

Имеются в наличии мольберты, предметы декоративно-прикладного искусства, иллюстрации картин художников, изобразительные материалы: карандаши, акварель, гуашь, сангина, пастель, цветные, простые, угольные карандаши, восковые мелки, фломастеры в достаточном количестве. В группах имеется весь материал для организации продуктивной деятельности с детьми, оборудованы уголки творчества для самостоятельной деятельности детей. Периодически оформляются выставки детского изобразительного творчества.

Конструктивная деятельность

Для развития конструктивных умений и навыков у детей в МБДОУ имеются различные виды конструкторов: деревянный, пластмассовый конструктор «Лего», достаточное количество природного и бросового материала, мягкие модули, в большом количестве разнообразные мозаики, танграммы, пазлы, разрезные картинки.

Экологическая культура

Для воспитания у детей экологической культуры в группах имеются уголки природы, мини-лаборатории для проведения опытов, занятий и наблюдений по элементарно - поисковой деятельности с детьми, календари природы и погоды, оборудование для игр с песком и водой. На территории детского сада разбит цветник, на котором дети принимают непосредственное участие в выращивании цветов для озеленения и украшения территории детского сада. В МАДОУ имеется необходимое количество иллюстрированного материала, библиотека справочной и методической литературы, коллекции минералов, ракушек, гербарии, муляжи, дидактические игры.

Физическое развитие

Для осуществления занятий по физическому развитию детей в ДОУ функционирует совмещенный зал. Различное оборудование для проведения общеразвивающих упражнений (игры, гантели, палки, кегли, кубики, флажки, ленты); имеются вертикальные и горизонтальные цели для метания, тренажеры, тоннели.

Развитие представлений о человеке в истории и культуре

В группах оборудованы уголки краеведения, имеются книги, пособия, энциклопедии, Тора, рассказывающие об истории предметов, вещей, техники.

Игровая деятельность

В группах имеется игровое оборудование для сюжетных игр, наборы игрушек в соответствии с возрастными и педагогическими требованиями, конструкторы, настольно-печатные, дидактические игры. Созданы уголки физоборудования для проведения подвижных игр, изготовлены наборы для театрализованных игр. В дошкольном учреждении созданы условия с учетом программных требований, а также для развития и воспитания интересов и потребностей детей.

В ДОУ созданы условия для художественно-эстетического развития детей. Эстетическое оформление помещений детского сада способствует художественному развитию детей: группы и коридоры украшают детские работы, выполненные в разной технике, декоративные композиции из природного и бросового материала. В группах в свободном доступе для детей имеются необходимые материалы для рисования, лепки, аппликации, художественного труда: бумага разного вида, формата, цвета, пластилин, краски, кисти, карандаши, цветные восковые мелки, уголь, природный и бросовый материал. В достаточном количестве репродукции картин, рассказывающих детям о разных видах искусства: натюрморты, пейзажи, портреты; имеется научно познавательная литература, которая знакомит с жизнью и творчеством отечественных и зарубежных художников; для рассматривания есть скульптуры малых форм.

Музыка сопровождает разные виды детских деятельностей, используется на занятиях, утром и вечером при встрече и прощании с детьми, во время режимных процессов, в спальне при укладывании спать.

На участках групп имеется спортивное оборудование для поддержки двигательной активности в свободной деятельности: ракеты для лазания, лесенки различной конфигурации, горки.

Воспитанников с ОВЗ в МАДОУ нет

Организация доступности объекта для инвалидов и детей с ОВЗ

№ п/п Категория инвалидов (вид нарушения) Вариант организации доступности объекта (формы обслуживания)*
1 Все категории инвалидов Доступно условно
2 Передвигающиеся на креслах-колясках Доступно условно
3 С нарушением опорно-двигательного аппарата Доступно условно
4 С нарушением зрения Доступно условно
5 С нарушением слуха Доступно условно
6 С нарушениями умственного развития Доступно условно

Организация доступности основных структурно-функциональных зон

№ п/п Основные структурно-функциональные зоны Состояние доступности, в том числе для основных категорий инвалидов
1 Территория, прилегающая к зданию (участок) доступно частично избирательно
2 Входы/выходы в/из здания доступно частично избирательно
3 Путь (пути) движения внутри здания (в т.ч. пути эвакуации) доступно частично избирательно
4 Зона целевого назначения здания (целевого посещения объекта) доступно частично избирательно
5 Санитарно-гигиенические помещения доступно частично избирательно
6 Система информации и связи (на всех зонах) доступно частично избирательно
7 Пути движения к объекту (от остановки транспорта) Доступно частично всем

 2.Технические средства обучения

Технические устройства (аппаратура)

  • мультимедийные проекторы
  • мультимедийные экраны
  • магнитофоны, музыкальные центры, ноутбуки, музыкальные центры
  • телевизоры
  • периферийные устройства (мониторы, клавиатура, принтеры, сканеры, звуковые колонки и др.); Дидактические средства обучения (носители информации)
  • звуковые – аудиозаписи музыкальных произведений, детских песен, аудиосказки
  • экранно-звуковые: видеозаписи, мультфильмы, презентации, электронные дидактические игры, фильмы

3.Учебно - методическое обеспечение 

  • учебные пособия
  • методические разработки

4.Художественные средства

  • предметы декоративно-прикладного искусства, детская художественная литература и др.;

5.Средства наглядности (плоскостная наглядность)

Плакаты, карты настенные, иллюстрации, фотографии, дидактические картины (серии картин/), предметные картинки, календарь природы и пр.;

6.Средства общения

  • вербальные средства (речь)
  • невербальные средства: визуальное взаимодействие;

Тактильное взаимодействие; мимика, пластика; перемещение в пространстве

7.Средства стимулирование познавательной деятельности» помощь в обучении

  • помощь–замещение (педагог дает готовый ответ на вопрос подсказывает ход решения задачи)
  • помощь-подражание (демонстрация образцов действий)
  • помощь – сотрудничество (совместное обсуждение затруднительной ситуации и путей выхода из неё)
  • помощь-инициирование (создание условий для свободного выбора пути и способов решения образовательных задач)
  • противодействие обучению: определенная сложность задания, которую ребенок должен преодолеет, т.е. «сопротивление» познавательного материала

При использовании различных средств обучения педагоги учитывают следующие требования

  • учет возрастных и психологических особенностей воспитанников
  • гармоничное использование разнообразны средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребенка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях
  • учет дидактических целей
  • приоритет правил безопасности в использовании средств обучения;

Выбор средств обучения зависит от

  • возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников
  • типа и структуры занятия количества детей;
  • интереса детей
  • конкретных образовательных задач
  • особенностей личности педагога, его квалификации.

Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В настоящее время ДОУ располагается в приспособленном двухэтажном здании, построенном в 1968 году. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Библиотек, объектов спорта для обучения и воспитания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ не имеется. Условия питания инвалидов и лиц с ОВЗ Питание организовано на общих условиях. Условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ОВЗ Соответствие режима возрасту, состоянию здоровья и психологическим особенностям ребенка. Продолжительность различных видов деятельности, их рациональное чередование соответствует требованием СанПиН.

Достаточный отдых с максимальным пребыванием детей на открытом воздухе при соответствующей двигательной активности. Достаточный по продолжительности полноценный сон. Регулярное сбалансированное питание.

Доступ к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям.

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом детского сада (версия для слабовидящих).

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Приспособленных электронных образовательных ресурсов для использования инвалидами и лицами с ОВЗ в ДОУ не имеется.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.

001
002
003
004
005
006
007
008