Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №337»
городского округа Самара

 

+7 (846) 268-57-27

443069, г. Самара,
ул. Аэродромная, дом 22а

 

Об образовании в МБДОУ

Основная образовательная программа МАДОУ разработана в соотсетствии с ФГОС дошкольного образования и принята на педагогическом совете МАДОУ в августе 2018 г. (на 2018-2019 учебный год)

Описание образовательной программы МАДОУ «Детский сад № 337» г.о. Самара

Образовательная программа – это нормативно-управленческий документ, характеризующий специфику содержания образования и особенности организации воспитательно - образовательного процесса (содержание, формы, применяемые педагогические технологии, методы и приемы) его ресурсное обеспечение (материально-технические, программно-методические, медико-социальные условия пребывания детей в детском саду), разработанный с учетом потребностей воспитанников и их родителей (законных представителей).

Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее - образовательные области):

  • физическое развитие
  • социально-коммуникативное развитие
  • познавательное развитие
  • речевое развитие
  • художественно-эстетическое развитие

Содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и реализуется в различных видах деятельности как сквозных механизмах развития ребенка.

Дошкольное учреждение обеспечивает образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми в возрасте от 3 до 7 лет, срок реализации образовательной программы – до 4 лет. Образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации.

Функции образовательной программы с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования (далее по тексту ФГОС ДО):

  • механизм реализации стандартов, содержит способ достижения содержащихся в ней результатов образования
  • основа для организации образовательного процесса в ДОУ, а также осуществления его контроля и коррекции, если он перестает соответствовать требованиям, нужным для получения результатов
  • сохранение единого образовательного пространства
  • повышение социального статуса ДОУ
  • обеспечение равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования
  • обеспечение уровня и качества дошкольного образования в соответствии с ФГОС

Программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 7 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по следующим образовательным областям: физической, социально-коммуникативной, речевой, познавательной и художественно-эстетической области; в 5 общеразвивающих группах.

Обязательная часть Программы в содержательном отношении разработана с учетом примерной общеобразовательной комплексной программы дошкольного образования: «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А., М., 2014г.

Объем обязательной части Программы составляет 74,2% от ее общего объема.

Иные 25,8% составляют объем части Программы, формируемой участниками образовательных отношений.

Содержательные и организационные аспекты данной части ориентированы на культурологическое развитие воспитанников, поддержку детской инициативы и свободной спонтанной игры, а также поддержку детско-родительских отношений.

Вариативная часть Программы составлена с учетом основного приоритетного направления деятельности детского сада - культурологического. В образовательный процесс интегрирован национальный компонент, основанный на еврейской культуре: программа по дошкольному еврейскому образованию «Ган-гани» Т.Б. Куриловой, Карповой Ю.В., Н.Зицер, Самара, СИПКРО, Иерусалим, Институт неформального образования, 2010г.

Уровень образования

Дошкольное образование – это начальное звено в системе непрерывного образования, главными направлениями развития которого являются:

  • понимание дошкольного возраста как самоценного периода в развитии личности;
  • обеспечение приоритета общечеловеческих ценностей;
  • гуманизация и демократизация воспитательно-образовательного процесса;
  • свобода выбора программ и технологий;
  • экономическая самостоятельность дошкольных образовательных учреждений (ДОУ).

Форма обучения

Очная

Нормативный срок обучения

Дошкольное образование (нормативный срок 5 лет) – проект ФГОС (Дошкольного образования) устанавливает требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования, настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у воспитанников дошкольного возраста предпосылок учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам 

75 
Подробнее

Язык, на котором осуществляется образование

Обучение и воспитание в МАДОУ осуществляется на русском языке (п.3.1 «Организация в образовательной деятельности» Устава МАДОУ № 337 г.о. Самара)